Флагманский курс стартует в Сеченовском университете при поддержке Минздрава России и АНО «Национальные приоритеты».

Тема здравоохранения зачастую бывает сложна для восприятия не погруженного в нее человека. Тренд на здоровый образ жизни и темы здоровья с каждым годом только растет. Пресс-секретарям медицинских вузов и учреждений здравоохранения, важно знать основы медицины, а медицинским специалистам будет интересно изучить основы коммуникаций. 

В Сеченовском университете открывается набор поступающих на программу повышения квалификации «Коммуникации в здравоохранении» (http://dpoiliuz.tilda.ws/communications) - флагманской программы, которая призвана решить проблему понимания и восприятия темы здоровья, созданной при поддержке Минздрава России и АНО «Национальные приоритеты». Слушателей программы ждут лекции и мастер-классы от ведущих экспертов в сфере массовых коммуникаций.

Основные модули программы: 

✅ Особенности современных коммуникаций и брендинга

Разработка стратегии, позиционирования и креатива

✅ Медиапланирование: особенности работы с традиционными каналами коммуникации

✅ Цифровые коммуникации

Начало образовательной части программы: 18 сентября 2023 года в очном формате. Продолжительность обучения – 36 академических часов. После прохождения обучения каждый получит удостоверение о повышении квалификации Сеченовского Университета «Коммуникации в здравоохранении» и сможет сам стать тем самым автором, готовым писать о здоровье интересно и профессионально.

Коммуникации в здравоохранении. Стартует сбор заявок на программу повышения квалификации в Сеченовском университете.

31 августа открывается набор поступающих на программу повышения квалификации «Коммуникации в здравоохранении». Это новое направление для «около» медицинского образования. Флагманский курс стартует в Сеченовском университете.

Образ медицины на протяжении всего времени существования всегда сталкивался 
с различными стереотипами, как негативного, так и позитивного характера. Объективные показатели в области охраны здоровья демонстрируют планомерное развитие отрасли, однако она остается одной из самых кризисных в медиапространстве.

«Эффективные коммуникации формируют атмосферу доверия между государством, медицинским сообществом и жителями нашей страны. Они являются одним из важнейших инструментов реализации национальных проектов и государственных программ. Без них государственное регулирование, направленное на улучшение работы отрасли, может выглядеть со стороны как простое «закручиваение гаек». Именно через открытый диалог мы выстраиваем систему здравоохранения, которая в полной мере отвечает запросам граждан. В этой связи принципиально важно, чтобы органы управления здравоохранением регионов, медицинские организации, вузы, разработчики и производители медпродукции уделяли коммуникациям особое внимание, вели их на понятном широкой общественности языке» — сказал помощник Министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов.

Журналистам, которые пишут на темы о здоровье, важно знать основы медицины, 
а медицинским специалистам будет интересно изучить основы коммуникаций. Это поможет писать и говорить «для людей», не теряя основной смысл. Разработчики курса нашли решение и объединили две сущности.

«Тема здравоохранения всегда вызывает у людей повышенный интерес, так как она касается лично каждого. Медицинский язык богат сложной терминологией, и многие, наверняка, сталкивались на приеме у врача с незнакомыми словами. Крайне важно предоставлять человеку нужную информацию о профилактике, диагностике и лечении заболеваний на понятном ему языке. Этот блок - неотъемлемая часть национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография». Именно поэтому профильным журналистам будет полезно изучить основы медицины, а медицинским специалистам – основы коммуникаций» - отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

На базе Первого Московского государственного медицинского университета имени 
И.М. Сеченова обучающихся ждут лекции и мастер-классы от ведущих экспертов в сфере массовых коммуникаций.

«Сеченовский Университет в эти дни отмечает 265-летний юбилей. Сегодня Университет активно трансформируется из отраслевого медицинского вуза в глобальный исследовательский мировой университет наук о жизни, задачами которого является подготовка специалистов нового поколения, обладающих самыми передовыми знаниями 
и междисциплинарными компетенциями. Выстраивание эффективных коммуникаций лежит в основе обеспечения пациентоориентированности и доверия к системе здравоохранения в целом. И этому нужно учиться не только врачам, но и организаторам здравоохранения, представителям СМИ, некоммерческих организаций, ведь только объединяя усилия мы добьемся высокого результата!» - поделился проректор 
по инновационной и клинической деятельности Сеченовского университета, член-корреспондент РАН Виктор Фомин.

В информационном поле мы постоянно сталкиваемся с новостями про развитие здравоохранения. Пресса, телевидение, радио, Интернет – те инструменты, которые позволяют выстроить диалог с населением.

«Для нас тема здоровья всегда была одной из самых важных. Неслучайно большую часть 25-летней истории нашего бренда в России она была вынесена в его название – Men'sHealth (мужское здоровье). Запустив это издание в 1998 году мы предложили новый подход – говорили о здоровье легким и понятным языком, прививая читателям глянцевой прессы моду не только на красивую одежду, но и на здоровый образ жизни, на внимательное отношение к себе и своим близким. Сегодня, сменив название на MenToday, мы не оставляем эту тему и мне очень приятно видеть, что тренд на ЗОЖ в нашей стране с каждым годом становится все более заметным. Я считаю, что программа повышения квалификации «Коммуникации в здравоохранении» – еще один важный шаг в этом направлении и я надеюсь, что благодаря этой инициативе у нас прибавится авторов, готовых писать о здоровье интересно и профессионально. От этого выиграют, в первую очередь, читатели, которые смогут лучше понимать те процессы, которые происходят в организме и вовремя замечать тревожные сигналы, которые нельзя игнорировать» - рассказал главный редактор журнала MenToday Антон Иванов.

Начало образовательной части программы: 18 сентября 2023 года в очном формате. Продолжительность обучения – 36 академических часов.

По итогам обучения выпускник получает удостоверение о повышении квалификации Сеченовского Университета «Коммуникации в здравоохранении».

Подробнее о программе повышения квалификации на http://dpoiliuz.tilda.ws/communications

 

Создано более 1 млн новых мест дополнительного образования.

Начало учебного года – самое время выбрать центр дополнительного образования для вашего ребенка, ведь школьное и дополнительное образование строятся в нашей стране как единая система и эффективны только тогда, когда они реализуются совместно. Сегодня создано более 1 млн новых мест дополнительного образования.Обеспечение возможности самореализации и развития талантов является национальной целью Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным.

Для того, чтобы больше родителей, которые стремятся дать своим детям максимум знаний и навыков для будущей жизни, узнали о возможностях дополнительного образования в новых технологически-оснащенных центрах, была запущена комплексная рекламная кампания.

Считается, что большие возможности для научно-технического творчества открываются исключительно перед одаренными детьми, проживающими в мегаполисах, однако это не так. Важен успех каждого ребенка независимо от его места жительства и социального статуса его семьи, поэтому по всей стране благодаря национальному проекту «Образование» открывают центры дополнительного образования«Кванториумы», «IT-кубы», «Точки роста», «Мини-Сириусы»и Дома научной коллаборации, в которыхшкольники могут бесплатно обучаться по перспективным и востребованным направлениям

Детский технопарк «Кванториум»

«Кванториум»— это новый формат дополнительного образования для детей от 10 до 18 лет. Здесь для ребят доступно 14 направлений обучения (квантумов):альтернативная энергетика, космические технологии и искусственный интеллект, нанотехнологии, беспилотная авиация, кибербезопасность, 3D-моделирование и многое другое. Для ребят также работают мобильные «Кванториумы» – это детские «технопарки на колесах», внутри которых обустроены многофункциональныекомплексы для проведения опытов, моделирования и конструирования, для работы в дополненной и виртуальной реальности, а также 3d-принтеры, лазерный гравер, сборочная и паяльная зоны. Мобильный «Кванториум» создан, чтобы решить проблему доступности дополнительного образования детей для удаленных районов.

Сегодня работает уже 317 детских технопарков «Кванториум». К концу 2024 года число «Кванториумов» достигнет 496, из которых 361 будут расположены на базе общеобразовательных организаций. Найти ближайший «Кванториум» можно на портале НАЦИОНАЛЬНЫЕПРОЕКТЫ.РФ в разделе «Карты».

Познакомиться с тем, как проходят занятия в «Кванториуме», и выбрать приоритетное для себя направление можно в выпусках нового сезона образовательного шоу «Учат в блоге» https://vk.com/video/playlist/-197461611_13. 

Центр цифрового образования «IT-куб»
«IT-куб» — это центрв котором школьники могут не только бесплатно обучаться по перспективным и востребованным направлениям IT-отрасли, но и получать знания в области цифровой гигиены и информационной безопасности.

В центрах цифрового образования «IT-куб» ребята 7–18 лет знакомятся с программированием, разработкой приложений для мобильных устройств, виртуальной и дополненной реальности, учатся программировать роботов. Все центры цифрового образования оснащены современным оборудованием, а каждый наставник владеет актуальными и нешаблонными методиками обучения. Ребята имеют возможность познакомиться с развивающейся цифровой образовательной средой, также большое внимание уделяется информационной безопасности. Сегодня в стране созданы и работают более 198 центров цифрового образования «IT-куб», а в 2024 году их число достигнет 340. Найти ближайший можно на портале НАЦИОНАЛЬНЫЕПРОЕКТЫ.РФ в разделе «Интерактивные карты».

Центры научного образования детей «Дом научной коллаборации» (ДНК)

Благодарянациональномупроекту «Образование» по всей стране на базе вузов работают центры научного образования детей «Дом научной коллаборации» (ДНК), предоставляющие школьникам возможность получить опыт работы над научными задачами вместе с настоящими учеными и внести собственный вклад в проводимые исследования. Центры «Дом научной коллаборации» нацелены на создание среды ускоренного развития для детей в стенах университета, что позволяет им получать знания и экспертизу от научных сотрудников и выстраивать собственную траекторию развития через реализацию проектной деятельности, используя инфраструктуру и кадровый потенциал вуза. Сейчас таких центров 30. 

Центр развития талантов детей и молодежи «Мини-Сириус»

По национальному проекту «Образование» в регионах России развивается сеть центров развития талантов детей и молодежи «Мини-Сириус» - их уже более 61. Региональные площадки работают по технологиям образовательного центра «Сириус» и будут созданы во всех субъектах России. В таких центрах ребятам помогают определиться с профессией, выявить и развить талант в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин и техническом творчестве.

«Точки роста»

По нацпроекту «Образование» по всей стране на базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах продолжают открываться центры «Точка роста»которые помогают детям знакомиться с современными технологиями и даже пробовать себя в необычных профессиях.Сегодня для юных жителей малых населенных пунктов доступны уже более 14 тыс. центров «Точка роста»

Центры «Точка роста» помогают раскрывать детские таланты. Такие центры типовые, создаются на базе уже существующих школ в малых городах и селах: под них либо выделяют помещения в школах, либо возводят дополнительные пристройки или здания. Тут проводят уроки по направлениям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков организуют кружки дополнительного образования детей. С современными компьютерами, 3D-принтерами, квадрокоптерами дети в сельской школе могут познакомиться благодаря нацпроекту «Образование». Уроки технологии и ОБЖ теперь максимально направлены на практические умения: на уроках технологии ребята работают шуруповертами, а на уроках ОБЖ учатся оказывать первую помощь с помощью специальных тренажеров и манекенов.

В «Точках роста» ребят учат строить роботов, проводить опыты, рисовать мультфильмы и многое другое. Центры работают как учреждения дополнительного образования естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля.

Ассоциация волонтерских центров опубликовала список вузов, внедряющих курс «Обучение служением», и объявила сбор заявок для желающих стать их социальными партнерами. Первая волна сбора заявок продлится до 15 сентября.

  

В опубликованном списке на данный момент 125 пилотных вузов и 1 колледж, расположенных в 8 федеральных округах и во всех новых регионах России (лидеры по количеству пилотных учебных заведений - Центральный (34) и Приволжский (30) федеральные округа). 

Они станут первыми в России образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, внедрившими в учебный процесс с началом нового учебного года федеральную программу «Обучение служением»

«Обучение служением»сочетает изучение академических дисциплин с формированием навыков общественно полезной работы, объединяет теоретическое обучение и практическую социально значимую деятельность в единый образовательный процесс, позволяет каждому студенту получить профессиональный опыт через реализацию общественных проектов и решение реальных задач от СО НКО от органов власти.

«Суть программы «Обучение служением» как раз во взаимодействии с партнерами, готовыми предоставлять студентам возможность решать реальные социальные проблемы, в которых они смогут приобретать профессиональный опыт. На платформе ДОБРО.РФ мы создали интерфейс, позволяющий любой организации стать социальным заказчиком. Достаточно сформулировать и описать задачу, загрузить ее на платформу и проектные команды студентов отберут то, что будет соответствовать их профессии и жизненным убеждениям. Работа на платформе позволит видеть весь цифровой след решения, фиксировать объемы оказываемой помощи, количество задействованных участников, верифицировать реалистичность и востребованность проектов. Мы создаем общероссийский каталог потенциальных проектов, а направления возможных социальных заказов охватывают большинство практических сфер, включая науку и изобретения, IT и искусственный интеллект, инженерные и технические разработки,  маркетинг и PR, дизайн и рекламу, медицину и социальную помощь, социологию и управление, экологию и развитие территорий и многое другое», - прокомментировал Артем Метелев, председатель Комитета Государственной Думы России по молодежной политике, руководитель Ассоциации волонтерских центров и платформы ДОБРО.РФ.

«Университет сегодня – это точка концентрации всех существующих возможностей экосистемы молодежной политики. И любая образовательная деятельность так или иначе должна быть сопряжена с практическими заданиями. Реализация модуля «Обучение служением» позволит вовлечь университеты в жизнь городов и местного сообщества, в совместное решение актуальных задач, стоящих сегодня перед обществом», - отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова

«Обучение служением» реализуется вузами в партнерстве с социальными заказчиками в их интересах и интересах общества в целом. Практико-ориентированное партнерство с социальными заказчиками - специфика и смысл «Обучения служением». Социальный заказчик из числа СО НКО, государственных организаций или органов власти становится партнером вуза, который включает студентов в решение практических задач, сформулированных партнером как социальный заказ. 

Для реализации программы формируется каталог таких задач, который станет источником обучения и практики для студентов.

В этих целях Ассоциация волонтерских центров объявила первую волну сбора заявок от потенциальных социальных партнеров на платформе ДОБРО.РФ по ссылке https://sl.dobro.ru. Там же можно найти инструкцию по заполнению заявок.

Сбор заявок для участия в программе «Обучение служением» в этом учебном году продлится до 15 сентября. 

Социальными заказчиками могут стать НКО и фонды, органы государственной и муниципальной власти, учреждения бюджетной сферы (школы, библиотеки, социальные центры, медицинские учреждения и др.), социальные предприниматели, бизнес, реализующий программы корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития.

«В отличии от волонтерской деятельности, методика является разновидностью проектного подхода в образовании. Благодаря модулю «Обучение служением» НКО, фонды и иные социально ориентированные организации смогут заручиться помощью и поддержкой молодых специалистов. Только при совместной работе с социальными заказчиками обучение служением будет наполнено смыслом, студенты получат практический опыт и увидят реальные результаты своей деятельности», — отметил проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.

Заявку можно подать насайте

5 сентября, в рамках Международного дня благотворительности, в пилотных университетах пройдет Всероссийский запуск программы «Обучение служением» с участием влиятельных лидеров некоммерческих организаций и высокопоставленных государственных деятелей. 

 В университетах будут проведены диалоги на равных, лекции от лидеров социальной сферы, ярмарки-презентации социальных заказов, креативные сессии.

«О значении программы лучше всего расскажут те, с кем студенты будут дальше работать: лидеры благотворительных фондов, успешных социальных стартапов, государственные служащие. Для этого в пилотных университетах пройдут лекции, специальные встречи и ярмарки проектов. Рассказав о своей миссии, они вдохновят молодых людей к реализации будущих студенческих проектов» - прокомментировал Артем Метелев, председатель Совета Ассоциации волонтерских центров, руководитель ДОБРО.РФ, председатель Комитета Государственной Думы России по молодежной политике.

18 августа АВЦ провела специальный вебинар для потенциальных социальных заказчиков программы. Эксперты рассказали об особенностях формирования социальных заказов и дальнейшей работы с ними, представили практические аспекты присоединения к программе и преимущества вхождения в число потенциальных социальных партнеров пилотных образовательных организаций, ответили на главные вопросы сообщества. 

Запись вебинара и дополнительные материалы, представляющие программу «Обучение служением», можно найти по этой ссылке.

Медиа материалы можно найти по этой ссылке.

Реализация программы, направленной на внедрение курса «Обучение служением» в образовательные программы высших учебных заведений России, осуществляется согласно поручению Президента России от 29 января 2023 г. № Пр-173ГС п.8. 

В Десятилетие науки и технологий запущен навигатор по научным специальностям.

В России начал работу навигатор по научным специальностям. Он запущен на сайте Десятилетия науки и технологий  по национальному проекту «Наука и университеты». Навигатор поможет еще большему количеству абитуриентов и всем интересующимся узнать о научных специализациях, чтобы в дальнейшем связать жизнь с наукой.

В навигаторепо научным специальностям можно найтиинформацию о направлениях подготовки и специальностях бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантурыоколо 500 вузов по всей стране. Будущие студенты могут выбирать интересующее направление, регионспециализацию и узнать, в каких вузах можно освоить выбранное направление.

На сайте все научные специальности для удобства разделены на 8 областей знаний«Математические и естественные науки», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Здравоохранение и медицинские науки», «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», «Образование и педагогические науки», «Гуманитарные науки», «Науки об обществе» и «Искусство и культура». Перейдя в тот или иной блок, можно выбрать интересующее направление для обучения в любом регионе России. 

«Наука многогранный и увлекательный мир, в котором талантливая молодежь может найти себя и успешно развиватьсяВ Десятилетие науки и технологий молодые ученыесоздают новые разработки и совершают открытия в самых разных сферах – от квантовой физики до биотехнологий и генной инженерииМногие из них занимаются популяризацией науки и участвуют в крупных мероприятиях, таких как Конгресс молодых ученых. Навигатор собрал всю самуюактуальную информацию о специальностях из различных областей знаний, а также перечень лучших университетов России, чтобы еще больше абитуриентов могли узнать о современных направлениях и возможностях построить успешную и увлекательную карьеру в науке»сказала София МалявинагенеральныйдиректорАНО«Национальные приоритеты» (оператор проведения в России Десятилетия науки и технологий).

Как молодые исследователи развивают российскую науку сегодня.

Истории современных российских ученых представлены в новом цикле видеороликов из серии «Развивайте интерес к науке с детства». Герои вспоминают момент, они решили связать свою жизнь с наукой.

Александр Осадчиев – доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, лауреат премии Президента Российской Федерации для молодых ученых в области науки и инноваций за 2022 год. 

Александр Осадчиев занимается океанологией. Он открыл два новых течения в Карском море. Эти течения влияют на тепловой баланс региона, ускоряя локальное таяние морских льдов летом и замедляя их образование зимой.

Ирина Тимофеева– кандидат химических наук, доцент Института химии Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), член Координационного Совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Президенте Российской Федерации.

Также Ирина Тимофеева –лауреат премии Президента РФ для молодых ученых в области науки и инноваций за 2022 год.

Ирина Тимофеевавместе с коллегой Андреем Шишовым создала более 60 способов химического анализа проб от пищевых продуктов до стройматериалов и нефти, которые уже сегодня применяются на практике.

Братья-близнецы Александр и Дмитрий Квашниныоба связали свою жизнь с наукой. Они оба окончили бакалавриат Сибирского федерального университета с красными дипломами, а затем поступили в магистратуру Московского физико-технического института, и тоже окончили её с красными дипломами. Оба ученых защитили докторские диссертации в области физико-математических наук. 

Александр Квашнин создал тугоплавкий материал для электрических и механических компонентов, работающих в экстремальных условиях. 

Дмитрий Квашнинсоздал технологию для синтеза карбида гафния-тантала – тугоплавкого материала для покрытия электрических и механических компонентов, работающих в экстремальных условиях. Технология позволяет сделать процесс создания вещества более быстрым и дешевым.

Справочная информация:

По указу Президента Российской Федерации в 2022-2031 гг. проводится Десятилетие науки и технологий. 

28-30 ноября 2023 г. на федеральной территории «Сириус» состоится одно из ключевых мероприятий Десятилетия – . Он объединит представителей ведущих научных школ из разных регионов России, научных и образовательных организаций, органов власти, индустриальных партнеров, ярких лидеров отечественной науки, а главное – молодых ученых, победителей конкурсов грантов, студентов и школьников из России и других стран. 

Организаторами Конгресса молодых ученых в 2023 году выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и Фонд Росконгресс. Оператор Десятилетия науки и технологий – АНО «Национальные приоритеты».

В преддверии III Конгресса молодых ученых состоятся мероприятия-спутники. Они пройдут в Хабаровском крае (21-23 сентября 2023), Пермском крае (4-6 октября 2023), Астраханской области (11-13 октября 2023). Участники мероприятий-спутников выработают решения по текущим практическим задачам регионов. 

Национальный проект «Наука и университеты» направлен  на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирование у граждан страны полного представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.